В последнее время можно часто услышать рассказы знакомых о том, что их так или иначе обманули при устройстве на работу. Так, компания HeadHunter, привела результаты пороса, согласно которым 84% россиян столкнулись с непорядочностью и мошенничеством со стороны работодателей. При этом больше всех страдают продавцы и водители - 95%. Приходится признать, что обман сотрудников становится нормой.
На что же больше всего жалуются сотрудники? В большинстве случаев - это ложь о размере зарплаты: не выплачиваются премии, которые были указаны в вакансии, если был указан диапозон возможных выплат, то выше нижней границы зарплата не поднимается. Кроме того, при устройстве на работу часто речь идет о сумме до выплаты налогов.
Работа без оформления на период испытательного срока - очень популярный способ обмана сотрудников. Как правило, испытательный срок затягивается, выплат не производится.
Среди наиболее часто обманываемых специалистов оказались специалисты по оптовым продажам, им недоплачивают комиссионное вознаграждение, официанты и бизнес-тренеры. Также "кидают" 82% медработников и 73% IT-специалистов. Водителям не компенсируют затраты на ГСМ и переработки, официантам указывают оплату труда с учетом «чаевых». Примечательно то, что обману подвергаются не только люди с низкой квалификацией, но и переводчики, копирайтеры, специалисты по рекламе. Им предлагаются тестовые задания большого объема после выполнения которых они узнают, что они не подошли. При этом результаты их труда остаются у «работодателя».
В результате статус начальника стремительно падает в глазах подчиненных, доверять своему руководству становится опасно. И главная причина этому - разница в уровне доходов. Если во время кризиса рядовые сотрудники пережили и урезание зарплат и сокращения, то управленцев и топ-менеджеров это почти не коснулось.
Политика замалчивания проблем стала активно применяться среди руководителей. Менять свои привычки и снижать траты они не хотят, тем самым значительно ухудшая свой имидж.
Автор: Анна Николаева