В наше время очень распространена та ситуация, когда женщина нацелена не только на семью, но и на карьеру, при этом нередко зарабатывает больше мужа. Однако не все мужья способны спокойно принять тот факт, что его супруга способна зарабатывать денег больше, нежели он сами.
По данным недавно проведенных опросов выяснилась, что если супруги любят друг друга, то неравенство в их доходах никак не влияет на семейные отношения. Так ответили большинство опрошенных. При этом все же велик процент тех, кто мыслит традиционно: «добытчиком» должен быть мужчина, а женщина обязана лишь хранить семейный очаг.
Более 58% женатых мужчин и 57 % замужних женщин, опрошенных социологами, не видят никаких проблем в том, что «слабая половина» зарабатывает больше «сильной». Другого мнения придерживаются теоретики в вопросах семейной жизни – наши не состоящие в браке сограждане. Они считают, что это сказывается на браке негативно. А 36% россиян и вовсе уверены в том, что жене не стоит обгонять мужа по части карьеры и доходов, иначе не избежать проблем в семейной жизни.
По статистике, заработки российских женщин обычно составляют 64% от зарплаты мужчин. Женщины быстрее адаптируются к запросам рынка труда, они гораздо быстрее ориентируются в критических ситуациях и приспосабливаются к сложившимся обстоятельствам. Особенно это касается российских женщин, которые проявляют себя более ответственно, и как известно могут и коня на скаку и в горящую избу.
К сожалению, далеко не все мужья способны искренне порадоваться за свою половинку. Неравенство в доходах напрягает большинство мужчин. Все дело в уязвленном мужском самолюбии. Для жены здесь важно Попытаться запастись терпением, если муж наряду с недовольством все же как-то пытается улучшить ситуацию, ищет новую работу, дополнительные источники дохода.
Специалисты отмечают: в будущем такие гендерные проблемы уйдут в прошлое. Результаты опроса уже говорят о подвижках в общественном создании. Процесс смены стереотипов ускоряют и продукты массовой культуры. В телевизионных сериалах, беллетристике, рекламе появляется образ успешной в карьере женщины, которая, тем не менее, остается хорошей матерью и женой.
Автор: Анна Николаева