Ни для кого не секрет, что рынок труда претерпевает существенные изменения в зависимости от времени года. Летний сезон–это сезон оживления строительства, как крупномасштабного, так и мелкого. Это сезон оживления любых монтажных работ на открытом воздухе. Также это сезон оживления туристического, гостиничного бизнеса, индустрии летних активных видов спорта и сезон бума продаж напитков, мороженого и ряда продуктов питания. В свою очередь, зимний сезон- это новый бизнес-сезон, это начало, оживление и продолжение огромного количества бизнес- проектов, прерванных сезоном отпусков. Это сезон оживления торговли ТНП, бум индустрии зимних видов спорта и продажи товаров для них, бум киноиндустрии (основные киноновинки выходят в кинотеатрах зимой). Словом, зимой люди начинают заниматься зимними видами деятельности и тратить деньги на зимние развлечения.
А на рынке труда летний сезон- это рост вакансий в области строительства, среди промышленных и дорожных рабочих, рост вакансий в сфере продаж промышленных и строительных товаров (например, менеджеры по продажам строительных товаров) и в сфере туризма и гостиничного бизнеса. При это доля вакансий для специалистов сектора продаж в целом (менеджеры по продажам, торговые представители ТНП) летом стабильно снижается. По данным Интернет- портала “РаботаГрад”, доля вакансий для строительных и промышленных рабочих в Екатеринбурге в июне составила 17,71% от общего числа вакансий и в июле и августе еще увеличилась, в то время, как доля вакансий для специалистов сектора продаж в целом уменьшилась до 11,18%.
В целом, этим летом произошел рост спроса на рабочих, инженерно-технический персонал, кадровых работников. Стабилен был спрос на бухгалтеров, офисный персонал, работников розничной торговли (видимо, в связи с тем, что в сезон отпусков многие работодатели берут на место временно отсутствующих сотрудников временный персонал на лето, в том числе из числа студентов), а также водителей и складских работников. Существенное снижение спроса зафиксировано в сфере оптовой торговли, общественного питания, медицинском секторе. Видимо, в летнее время большинство людей предпочитают не лечиться, а отдыхать.
С окончанием летнего периода, границу которого у нас на Урале обозначает выпадение снега, значительно упал спрос на квалифицированных промышленных и строительных рабочих. Рост спроса отмечен на работников сферы общественного питания, розничной и оптовой торговли. Строительные и промышленные организации увольняют своих работников или отправляют их в частичнооплачиваемые отпуска, что автоматически приведет к росту предложения в других областях трудовой деятельности.
Автор Сергей Бунзя