Как выяснилось в результате опроса, проведенного Международным Сообществом Менеджеров E-xecutive и международной молодежной организацией AIESEC в октябре 2010 года в России, работодатели и молодые сотрудники предъявляют разные, часто диаметрально противоположные требования друг к другу.
Во-первых, работодатели ценят молодых сотрудников за то, что их можно обучить с нуля с учетом потребностей и специфики компании. Важным качеством считается амбициозность и ориентированность на результат. При этом не менее важный фактор при приеме молодого специалиста на работу- это возможность ниже оплачивать его труд, умение молодых справляться с большим объемом работы и гибкость их мышления.
Молодежь же ждет от бизнеса три основные вещи: высокую заработную плату, быстрый карьерный рост и возможности развития. Также важна для нее возможность совмещать работу и личную жизнь, а также доверять своему работодателю и иметь некоторую свободу действий.
Как видим, запросы и ожидания работников и руководителей довольно противоречивы. А самая большая проблема для работодателей - это необходимость инвестиций в обучение и адаптацию и высокие зарплатные ожидания молодых кадров. Последних еще обвиняют в недостаточной лояльности к работодателю, а также в недостаточно высокой мотивации.
Главными своими проблемами молодые специалисты считают недостаточная вузовская база знаний (1 место), низкая заработная плата (2 место), ограничение возможности для самореализации и извечная проблема взаимопонимания “отцов и детей.”
Среди главных навыков и знаний, которыми должны обладать молодые люди, приходящие работать в бизнес, работодатели выбрали грамотность, ответственность и трудолюбие. Многие отметили обладание общей эрудицией, познания отрасли, в которой собирается работать «новичок», общая осведомленность в экономике. И только небольшое количество опрашиваемых руководителей заявили, что молодого сотрудника всему научат с нуля.
Причина разных ожиданий бизнеса и молодежи друг от друга, по мнению бизнеса- недостаток вузовской базы знаний для профессионального роста. А поэтому и отсутствует быстрый рост карьеры и зарплаты. То есть бизнес готов дать молодым возможность развития, возможность самостоятельно принимать решения, совмещать работу и личную жизнь, доверие и личный пример руководства, но взамен требует навыки, знания и понимание обязанностей занимаемой должности. Бизнес готов привлекать лучших кандидатов и идти им навстречу, но не всегда готов вкладывать средства в их обучение.
Автор Сергей Бунзя